Анализируй это!

Я тут подумала, что SWOT-анализ может быть чертовски полезен в обычной жизни. Немножко расскажу про него, а потом про свою мысль. Последний раз я делала такой анализ в на 5-м курсе универа, но попробую вспомнить))

SWOT-анализ используется в маркетинге. С его помощью можно понять, на каком этапе продукт находится и как может развиваться дальше. SWOT – это Strengths (сильные стороны), Weakness (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Например, вы продаёте розовых единорогов. Их сильными сторонами могут быть: редкость, красота, ассоциация с чудом. Слабыми – сложность разведения, высокая себестоимость, сложность содержания. Угрозы и возможности берём из внешней среды, они от нас не зависят. Угрозой, например, может стать эпидемия единорожьего гриппа. Возможностью – введение огромного налога на автомобили, из-за которого все решат пересесть на единорогов.

Чтобы всё это было наглядно, анализ делается в табличке:

В обычной жизни похожую таблицу можно использовать, чтобы оценить какое-то событие или даже самого себя. Например, вас пригласили на новую работу, скажем, укротителем тигров.

Анализируем это:

Этот анализ поможет рассмотреть ситуацию с разных сторон и принять решение.

P.S. Написала заметку, а потом увидела, что идею уже используют стартаперы из сериала «Кремниевая долина». Сначала было обидненько, но потом подумала: если бы идея была неудачной, её бы вряд ли показали. Значит, всё хорошо.

 

 

Анализируй это!: 2 комментария

  1. Привет! Спасибо за заметку, хотела дополнить, что об этом еще рассказывает Игорь Манн в книге «Номер один» 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *