Освободите Вилли!

В чудесной «Книге ленивого гуру» есть цитата, которая перевернула моё представление о том, что я делаю. Звучит она так:

«В жизни мы берем на себя столько обязательств, что для них впору заводить сразу несколько голов».

Ну правда же!


У каждого из нас одна голова на плечах. И если мы будем постоянно забивать её всякой ерундой, то для важных мыслей не останется места! И для гениальных идей тоже. И даже если мы будем забивать её ценными мыслями вроде «Что я должен сегодня сделать», «Что приготовить на ужин», эффект вас не порадует: прощайте вдохновение, идеи и стихи.

Хорошая новость в том, что есть способ перестать перегружать свой мозг. Делюсь своими приёмчиками, что-то из них вам точно пригодится. Боюсь, что текста будет много, но вы же не слабаки.

На работе
Вам знакомо ощущение паники из-за работы? Задачи атакуют, все они срочные и важные, и не видно конца этому безумию? Я пришла к выводу, что эта паника возникает не из-за боязни налажать. Она из-за того, что мы боимся что-то упустить или забыть.

Вы считаете, что быстрее будет сделать звонок/отправить письмо/решить проблему, чем добавить её в список дел и спокойно взвесить, за что браться? Я тоже в это верила, но это не так. Вы и сами прекрасно это знаете. Работать в таком режиме очень тяжело, мы физически не можем держать в голове весь объём поступающей информации. Прибавьте к рабочим делам личную жизнь, и всё! Мозг готов превратиться в Galaxy Note 7 (который взрывается). Остановитесь, и начните уже вести список дел.

Предлагаю 4 варианта.
1. Блокнот А4. Обязательно на пружинках, иначе вы никогда его не откроете. Каждый день, приходя на работу, вносите все дела в список, а дальше – свобода творчества. Вы можете выделять самые важные задачи маркером, красной ручкой или обводить их номер в кружок. Вычёркивайте сделанное и гордитесь своими успехами.

2. Тасктрекер. Мы в «Читай-городе» пользуемся Wunderlist. Сначала ворчали, а потом привыкли даже к тому, что неделя в нём начинается с воскресенья. Это простой сервис, который работает в браузере и в телефоне. Вы пишите задачу, а когда выполняете её, ставите галочку. При этом раздаётся очень приятный дзынь. Самые важные задачи можно поменять звёздочками, чтобы точно не пропустить их. Ещё слышала про сервис Todoist, но не пользовалась. Попробуйте!

3. Флажки в почте (Outlook). Если ваши рабочие задачи очень похожи друг на друга, то флажки – спасение. Именно ими я пользовалась до Wunderlist. 90% моих задач – это написать текст, флажки помогали контролировать это и ничего не упускать.

4. Стикеры и правило трёх. Нет, я не предложу вам писать задачи на стикерах и обклеиться ими со всех сторон. Возьмите один стикер и напишите на нём 3 самых важных задачи на сегодняшний день. Это самый гениальный совет, который я когда-либо находила. Это поможет вам а)выполнить их и почувствовать себя супергероем и б) сосредоточиться на выполнении самых важных задач и не потеряться в текучке.

Стикеры 2.0: я использую стикеры 2-х цветов: один – для рабочих задач, второй – для личных. Вычёркивать выполненные – огромное удовольствие.

В жизни

Google Keep
В моей жизни было 3 глобальных события: знакомство с папой, то самое «Да» и переход на Google Keep. Этот простейший и дико удобный сервис заставил меня попрощаться с Evernote (Зачем сначала нажимать на карандаш, чтобы отредактировать запись?). У него есть очень удобная функция составления списков: можно отмечать галочками выполненный пункт. В Google Keep я храню абсолютно всё: спонтанные идеи, мечты, рецепты блюд, списки фильмов, ссылки на интересные статьи и ещё кучу всего. Удоообно! Малыш умеет даже голос в текст превращать, но у меня эта функция работает через раз.

Списки
Я очень люблю списки, вам пишет настоящий списочный маньяк. Если бы за составление списков платили деньги, я никогда не была бы миллионером. Потому что у меня был бы список, на что потратить всю эту кучу денег. Если у вас появились свободные выходные, и вы решили забить их тем, чего не сделали бы ещё пару лет – составьте список. Иначе вы забудете про половину дел, уляжетесь на диван и будете тюленичать с утра до вечера. Что, кстати, классно.

Собираетесь в путешествие? Составьте список. Иначе опять забудете зарядку для телефона. Я мечтаю когда-нибудь составить суперуниверсальный список вещей в дорогу. Ну вот, написала об этом, теперь придётся делать.

Если вам предстоит разговор с кем угодно, составьте заранее список вопросов. Тогда вам не придётся потом дёргать собеседника, чтобыузнать что-то ещё.

Google Календарь
Кажется, я слишком гуглизирована. Но удобно же! Встречи, мероприятия и поездки я заношу в гугл календарь. Иначе назначу два события в один день, и придётся мучительно выбирать между ними. А ещё в календаре удобно ставить напоминалки. Запоминать своё расписание – значит занимать в голове место, которое очень пригодилось бы более важным мыслям.

Вывод:
Если вы освободите мозг от необходимости всё запоминать, у вас появятся силы и идеи для чего-то более важного. Составляйте списки дел, записывайте задачи, выбирайте каждый день 3 самых важных дела, выполняйте их и чувствуйте себя героями. Блокноты и приложеньки вам в помощь!

Освободите Вилли!: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *